- Подробности
-
Создано 19.11.2020 09:19
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЧЕБУРАШКА»
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ответственный по организации работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан, инструктаж работников и контроль за соблюдением работниками требований доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка» - Караваева Татьяна Михайловна, учитель-дефектолог, тел. 8(84442)3-65-18, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ответственный работник в 2020г. прошел обучение на образовательном портале дистанционного обучения "РЕГИОН-ДИСТАНТ" по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации", 16 часов, 2020г. по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации" в объеме 16 часов. Удостоверение о повышении квалификации СОЦ № 4898 от 03.06.2020г.
В современном мире 80–90% информации человек получает при помощи зрительного восприятия. Но именно оно недоступно слепым и слабовидящим людям, которым информация о внешнем мире поступает преимущественно через слух и осязание. На входе в МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" расположена тактильная табличка. Информация нанесена рельефным способом и дублируется шрифтом по системе Брайля, поэтому пользоваться такой табличкой могут слабовидящие, незрячие люди и посетители без инвалидности. Инвалиды по зрению «читают» табличку, ощупывают тактильный текст кончиками пальцев.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Кабинет учителя-дефектолога |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Кабинеть массажа |
1 |
Кабинет физиотерапии |
1 |
Кабинет лечебной физкультуры |
1 |
Методический кабинет |
1 |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Кабинет учителя-дефектолога |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Кабинеть массажа |
1 |
Кабинет физиотерапии |
1 |
Кабинет лечебной физкультуры |
1 |
Музыкальный зал |
2 |
Спортивный зал |
2 |
Бассейн |
2 |
Прогулочный участок группы |
1 |
Метеоплощадка |
1 |
Огород |
1 |
Уголки ППРС |
в каждой группе |
ИНФОРМАЦИЯ О МЕТОДИЧЕСКОМ ФОНДЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Кабинет лечебной физкультуры |
1 |
Музыкальный зал |
2 |
Спортивный зал |
2 |
Бассейн |
2 |
Прогулочная площадка |
1 |
Уличная спортивная площадка |
1 |
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наличие на входе пандуса |
1 |
Наличие доступных входных групп |
1 |
Оборудование на входной двери кнопки вызова |
5 |
Наличие поручней |
1 |
Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок |
все |
Доля работников, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
100% |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
1 |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
1 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
1 |
Наличие на входе таблички Брайля |
1 |
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Пищеблок
|
1
|
Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная
|
13
|
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Медицинский кабинет
|
1
|
Процедурный кабинет
|
1
|
Изолятор
|
1
|
Кабинеть массажа
|
1
|
Кабинет физиотерапии
|
1
|
Кабинет лечебной физкультуры
|
1
|
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
4
|
Договор об оказании услуг связи
|
2
|
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
|
1
|
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ/ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Обеспеченность педагогического состава компьютерами
|
Узкие специалисты имеют ноутбуки стационарно, воспитатели работают с ноутбуком посменно
|
Обеспеченность образовательного учреждения мультимедийными проекторами
|
2 мобильных мультимедийных проектора
2 стационарных мультимедийных проектора в музыкальных залах
2 стационарных мультимедийных проектора в 2 возрастных группах
1 стационарный мультимедийный проектор в группе компенсирующей направленности
|
Обеспеченность образовательного учреждения интерактивными средствавми обучения
|
Стационарные магнитно-маркерные доски в 15 групповых помещениях, в кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Мобильная магнитно-маркерная доска в методическом кабинете
2 приставки Mimio
1 документ-камера
Интерактивная панель 75 дюймов
Программируемый напольный ЛОГОРОБОТ ПЧЕЛКА (BEE-BOT): НАБОР ИЗ 6 РОБОТОВ
Сенсор движения Kinect
ПО Комплекс занятий "Развитие речи" 5-7 лет
ПО Комплекс занятий "Математика" 5-7 лет
ПО Комплекс занятий "Окружающий мир" 5-7 лет
ПО Комплекс занятий "Профессии" 3-7 лет
ПО Комплекс занятий "Безопасность" 3-7 лет
|
Портативные колонки |
15 |
Микрофон |
2 |
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Общежитие/интернат в МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка» не предусмотрены.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка» - отсутствуют.
ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Общежитие/интернат в МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка» не предусмотрены.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка» - отсутствуют.
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №8 "ЧЕБУРАШКА"
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития
Аннотация к адаптированной основной образовательной прграмме дошкольного образования детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
ФОТООТЧЕТ О СОЗДАНИИ В МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №8 "ЧЕБУРАШКА" ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ
На базе МАДОУ "Детский сад №8 «Чебурашка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и диагнозом «Детский церебральный паралич» и кабинеты коррекционно-развивающих специалистов.
Чтобы пребывание детей в дошкольном учреждении стало действительно безопасным и комфортным основные структурно-функциональные зоны здания и специальных помещений оснащены всем необходимым для доступа воспитанников данной категории. По пути движения детей, том числе к запасному выходу пути эвакуации, оборудованы пандус и поручни, доступные входные группы. Поручни устроены также в игровой комнате. Имеется мобильный пандус
Имеются различные кресла-коляски, ходунки для передвижения детей по группе и зданию. В приемной и группе расположены кресла с абдукторами, кушетки, мягкие маты.
В группе проведена замена напольного покрытия на мягкое противоскользящее, рекомендованное именно для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Все помещения (группа компенсирующей направленности, 2 плавательных бассейна, кабинеты массажа, физиотерапии, гальванизации, лечебной физкультуры, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) оснащены дорогостоящей медицинской техникой и специализированным развивающим оборудованием, которое закуплено в рамках программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области».
В 2020г. под руководством Урюпинской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" вошел в команду проекта «Мы вместе!», ставшего победителем конкурса президентских грантов. В рамках его реализации на территории детского сада была оборудована уличная адаптированная игровая площадка «Солнечный городок» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Туалетная комната имеет различные санитарно-гигиенические приспособления для детей-инвалидов: кресла-коляска с санитарным и кресло-стул с санитарным оснащением, стул для ванной.
В помещении бассейна находится мобильный подъемник с противовесом, который позволяет комфортно и безболезненно спустить ребенка в воду и поднять его обратно. Это оборудование оснащено электроприводом, отличается маневренностью и простотой управления.
Анализируя состояние кадрового вопроса, отраженного в паспорте доступности, отмечаем, что проведены инструктирования и обучение сотрудников, предоставляющих услуги населению для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. Работниками учреждения предоставляются услуги сопровождения инвалидов по территории объекта. При необходимости могут быть предоставлены условия сурдопереводчика, функции которого выполняет учитель-дефектолог, имеющий образование по специальности «Сурдопедагог».
Официальный сайт МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» адаптирован для лиц с нарушением зрения версией для слабовидящих.
О деятельности группы компенсирующей направленности
Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.
Ребёнок с особенностями может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но нужно обнаружить эти дарования, помочь развить их, чтобы в последующем он мог чувствовать свою нужность обществу. А для этого необходимо сформировать навыки социализации детей с ОВЗ к окружающей среде. С этой целью на базе детского сада №8 "Чебурашка" создана единственная на северо-западе Волгоградской области группа компенсирующей направленности.

Изначально предполагалось, что группу компенсирующей направленности, функционирующую в режиме кратковременного пребывания, будут посещать дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и диагнозом ДЦП. Но в связи с тем, что аналога инклюзивного образования для детей дошкольного возраста в нашем городе и близлежащих районах нет, на основе заключений ТПМПК, Адаптированных основных образовательных программ были выстроены индивидуальные образовательные маршруты для детей от 2 до 7 лет с диагнозами «Глухота», «Задержка психического развития», «Синдром Дауна», «Аутизм». В группе компенсирующей направленности для этих ребят занятия проводятся только в присутствии родителей.
В детском саду созданы все условия, позволяющие работать с особенными воспитанниками. Для организации коррекционной работы имеются специальные помещения: кабинеты лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии, гальванизации, два плавательных бассейна, а также кабинеты узких специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
Все помещения коррекционно-развивающего назначения оснащены дорогостоящей медицинской техникой и специализированным оборудованием, которое закуплено в рамках федеральных, областных и муниципальных программ «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области».
Открытию группы предшествовала разработка нормативно-правовой базы, научно-методического обеспечения, была проведена большая информационно-аналитическая работа.
В соответствии с требованиями профессионального стандарта все педагоги учреждения прошли курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Учитель-дефектолог, Караваева Т.М., стала участником сертифицированной программы «Аутизм: коррекционная работа на основе поведенческого анализа АВА» в центре «Наш солнечный мир» города Москвы. Прошла курсы повышения квалификации по проектированию и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Медицинская сестра по массажу, прошла курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Медицинский массаж» на базе РУДН г. Москвы.
Главный принцип МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" - согласованность действий специалистов различного профиля.
Развитие и коррекция движений воспитанников специализированной группы включена во все режимные моменты, где дети могут заниматься, передвигаясь на ходунках и вертикализаторах.
Широкий спектр услуг ДОУ обеспечивает равенство возможностей для каждого ребенка. Система работы по формированию навыков социализации в учреждении проводится таким образом, чтобы дети с особенностями имели возможность взаимодействовать не только индивидуально со специалистами, но и с детьми общеразвивающей группы. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них могут жить и взаимодействовать вместе, в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволяет каждому максимально раздвинуть границы мира, реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.
Групповое пространство и атмосфера группы компенсирующей направленности соответствует всем современным требованиям организации лекотеки в системе дошкольного образования. Большая часть материальной базы лекотеки закуплена в фирме Reamed. Она включает специальное реабилитационное и сенсорное оборудование для детей с нарушениями движений; оборудование для фиксации корпуса и передвижения детей; оборудование для развития общей подвижности; игрушки для развития ручных навыков; игрушки для развития тактильного восприятия; игрушки и средства для развития зрительного восприятия; игрушки для развития слухового восприятия; игрушки для развития мышления; игрушки для развития речи и языка; игрушки для поддержки социально-эмоционального развития; игрушки для игры с водой; игрушки для игры с сыпучими материалами; материалы для изобразительного творчества; музыкальные игрушки; книги для детей; мультимедийное оборудование; фонотеку; видеотеку; интерактивные игры; средства для развития невербальной коммуникации; выставку самодельных игрушек
Дети с ОВЗ в полном объеме участвуют в жизни коллектива детского сада – вместе со всеми воспитанниками посещают музыкальные и спортивные праздники, участвуют в акциях, выставках творческих работ.
Главным в деятельности учреждения по формированию позитивной социализации воспитанников считаем обязательное привлечение семьи, педагогическое содействие образованию родителей.Таким образом, в ходе планомерной работы мы открываем для наших маленьких воспитанников мир больших возможностей.
В массажном кабинете проводятся процедуры, направленные на расслабление гипертонуса мышц, результатом которых является улучшение общего состояния и работоспособности ребенка, безболезненное выполнение им шаговых движений. Достичь наибольшего эффекта позволяет проведение процедур массажа на многофункциональном столе с гидроприводом, который может менять конфигурацию в зависимости от степени тяжести заболевания ребенка.
Массажное кресло и стол-вертикализатор необходимо для проведения процедуры детям с наиболее сложным диагнозом ДЦП.
В физиотерапевтическом кабинете медицинская сестра проводит такие процедуры, как электрофорез, электросон, амплипульс, обладающие болеутоляющим действием, улучшающие состояние нервно-мышечной системы.
Занятия в кабинете ЛФК на велотренажерах, беговой дорожке и других способствуют укреплению мышц спины, развитию координации движений, гибкости, подвижности суставов.
Незаменимым в работе является тренажер Гросса, посредством которого ребенок может находиться в вертикальном положении, учится делать первые шаги.