Информационные материалы для родителей
- Подробности
- Создано 20.10.2016 07:32
- Информационные материалы для родителей
- Служба в мобилизационном резерве
- Осторожно - мошенники!
- Родительская ответственность за жизнь детей
- Дорожная безопасность
- Безопасность детей на ж/д
- Пожарная безопасность
- Безопасность в новогодние каникулы
- Безопасность детей дома
- Дети и окна
- Организация безопасного летнего отдыха
- Безопасность детей в зимний период
- Безопасность детей во время прогулки
- Безопасное общение детей с незнакомцами
- Безопасное общение детей с животными
- Действия в чрезвычайных ситуациях
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Профилактика кори
- Профилактика педикулеза
- Профилактика энтеровирусной инфекции
- Чем опасны смартфоны и планшеты для детей
- Электробезопасность
- МЧС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
- Осторожно! Клещи!
- Сортируй-собирай, Земле помогай!
- Все страницы
Как действовать при угрозе возникновения или в условиях чрезвычайной ситуации:
В случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо соблюдать спокойствие, выполнять рекомендации и советы по защите, передаваемые средствами массовой информации.
На случай чрезвычайных ситуаций на всей территории страны и на всех предприятиях создаются системы оповещения и информирования населения.Предпосылкой для получения населением сигнала оповещения или срочной информации является передача в ее начале прерывистого звука электросирены, который означает "Внимание всем!".Этот сигнал привлекает внимание населения к последующим сообщениям о случившемся по всем радиоточкам, радио- и телеприемникам.
Особое внимание уделяется оповещению населения, которое работает или проживает вблизи потенциально опасных объектов.Информация об угрозе или уже случившейся возникшей чрезвычайной ситуации (аварии) передается в первую очередь в детские, учебные и медицинские учреждения, которые находятся в зоне возможного поражения.
С получением сигнала оповещения и информации о чрезвычайной ситуации родители (родственники детей, воспитатели, учителя или взрослые, находящиеся рядом с детьми без присмотра родителей) обязаны принять все доступные меры, рекомендуемые населению в целях обеспечения безопасности детей.
Такими мерами, в зависимости от обстановки, могут быть: эвакуация детей вместе с родителями (взрослыми) из опасных мест, оказание медицинской помощи, создание нормальных санитарно-гигиенических условий, обеспечение полноценным питанием, принятие мер к розыску родителей (родственников) потерявшихся детей.
При непосредственной угрозе жизни и здоровью необходимо всеми возможными способами покинуть место опасности.
В случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей в связи с аварией на атомной электростанции, опасностью химического заражения местности, катастрофами природного происхождения (наводнение, землетрясение, пожар и пр.) осуществляется эвакуация, то есть вывоз (вывод, выход) в безопасный район и размещение там с обеспечением приемлемых условий для временного нахождения.
При получении информации об угрозе или возникновении опасности необходимо немедленно отыскать и взять с собой: документы, удостоверяющие личность детей и их родителей, деньги, имеющиеся подручные средства индивидуальной защиты (респиратор, марлевая повязка для защиты органов дыхания, одежда и обувь, приспособленные для защиты кожи от радиоактивных и отравляющих веществ), комплект верхней одежды и обуви в зависимости от времени года и погоды, запас продовольствия и питьевой воды в герметических емкостях и пакетах.
Детям дошкольного возраста вкладывается в карман или пришивается к одежде записка, где указываются его фамилия, имя и отчество, домашний адрес, а также фамилии, имена и отчества родителей.
На путях эвакуации необходимо неукоснительно выполнять все распоряжения руководителей, быстро и грамотно действовать по сигналам оповещения, по прибытии на конечный пункт пройти регистрацию и разместиться в указанном руководством эвакуации месте.
В чрезвычайных ситуациях лучше, если дети находятся под присмотром родителей или других близких, поскольку с ними они чувствуют себя в большей безопасности.
Во время чрезвычайных ситуаций обязанность следить за тем, чтобы дети не были разлучены со своими родителями или воспитателями, возлагается в первую очередь на их семью, учебное заведение или учреждение, где находятся дети, на местные органы власти и правительство страны.
Если все-таки дети расстаются с родителями (близкими), местные власти или правительство отвечают за обеспечение детям защиты и ухода. В их обязанности также входит поиск родителей или родных ребенка в целях воссоединения семьи.
Дети, которые были разлучены со своими родными во время чрезвычайных ситуаций, не могут считаться сиротами и не могут быть усыновлены до полного выяснения судьбы их родителей или близких родственников.
Терроризм и другие связанные с насилием ситуации вызывают стрессовые состояния у детей. В этих условиях дети нуждаются в особом внимании родителей и в возможности выразить свои чувства, описать свои впечатления приемлемым для их возраста способом.
Если ребенок не получает надлежащей помощи, его страдания могут усугубиться.Иногда дети в возрасте от 3 до 6 лет чувствуют ответственность за то, что произошло, и это может вызывать у них чувство вины. Детям такого возраста необходимы поддержка, внимание и забота со стороны взрослых, они нуждаются в постоянном одобрении.
Дети старшего возраста лучше понимают чрезвычайный характер ситуации и в определенной степени более уязвимы к стрессовым переживаниям, чем дети младшего возраста. Они даже могут обвинить себя в неспособности предотвратить происшедшее.
Для того чтобы дети почувствовали себя защищенными, необходимо как можно скорее создать им привычные условия — вовлекать в жизнь новой общины, организовать учебу в школе, игры со сверстниками, спортивные мероприятия и другие формы отдыха, постоянный график питания и сна.
Если стрессовая реакция у ребенка затягивается и приобретает острый характер, следует обеспечить ему квалифицированную помощь.Рисование или игры с куклами и игрушками помогают детям выражать свои чувства и приспосабливаться к стрессовой обстановке. Воспроизведение сценок из повседневной жизни -распространенное и полезное занятие для малышеи, помогающее им преодолеть последствия пережитого.
Детей следует побуждать высказывать все, что их беспокоит, поощрять к самовыражению, но не принуждать. Они нуждаются в слушателях и возможности высказать пережитое.
Особую опасность представляют взрывоопасные предметы и неразорвавшиеся боеприпасы. Детям необходимо обеспечить безопасные места для игр и строго запретить брать в руки незнакомые предметы и играть с ними.
Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют взрывоопасные предметы (газовые магистрали, бытовые приборы, водонагревательные бачки, телевизоры и т.п.), а также неразорвавшиеся боеприпасы.
Главная причина — неразумное поведение людей, и в первую очередь детей и подростков, при обращении с взрывоопасными предметами и неразорвавшимися боеприпасами.Очень опасны для жизни и здоровья людей старые боеприпасы, потому что в результате воздействия влаги в них образуются химические соединения, способные взрываться даже при легком прикосновении к ним.
Особенно опасны противопехотные мины, которые бывают различной формы, размера и цвета, как правило, незаметны и срабатывают под давлением веса, при натяжении проволоки, простом касании или изменении угла их наклона.
Опасным является не только сам взрыв, воздействующий на человека посредством мгновенно повышающегося давления воздуха (ударной волны), но и его последствия, то есть поражение людей обломками от домов и строений, камнями, битым стеклом и другими предметами, которые разлетаются от ударной волны.Наиболее опасны взрывы в жилых и общественных домах, а также в местах скопления людей.