Образовательные стандарты и требования

Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 28.02.2014 N 08-249 "КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Постановление администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области №718-п 0т 01.08.2014г.

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.

Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС ДО?"

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155"

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2019 г. N ТС-2782/03 "О направлении информации"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Список изменяющих документов (в ред. приказов Минпросвещения России от 21 января 2019 г № 31, от 8 ноября 2022 г. № 955).

 

ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

 

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства.

 

Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

 

Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру.

 

Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ направлена на овладение ребенком базисным уровнем дошкольного образования, обеспечивающим воспитаннику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе.

 

Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, способность к фантазии, воображению и творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

.

 

Copyright © МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» 2014 г.