Материально-техническое обеспечение

"Между прошлым и будущим"  - фотоистория развития детского сада "Чебурашка"

 
 
 
 
 
Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
 
Наименование
Примечание
Обеспеченность педагогического состава компьютерами
Узкие специалисты имеют ноутбуки стационарно, воспитатели работают с ноутбуком посменно
 
Обеспеченность образовательного учреждения мультимедийными проекторами
2 мобильных мультимедийных проектора 
2 стационарных  мультимедийных проектора в музыкальных залах
2 стационарных  мультимедийных проектора в 2 возрастных группах
1 стационарный  мультимедийный проектор в группе компенсирующей направленности
Обеспеченность образовательного учреждения интерактивными средствавми обучения
Стационарные магнитно-маркерные доски в 15 групповых помещениях, в кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Мобильная магнитно-маркерная доска в методическом кабинете 
2  приставки Mimio
1 документ-камера
Интерактивная панель 75 дюймов
Программируемый напольный ЛОГОРОБОТ ПЧЕЛКА (BEE-BOT): НАБОР ИЗ 6 РОБОТОВ
Сенсор движения Kinect
ПО Комплекс занятий "Развитие речи" 5-7 лет
ПО Комплекс занятий "Математика" 5-7 лет
ПО Комплекс занятий "Окружающий мир" 5-7 лет
ПО Комплекс занятий "Профессии" 3-7 лет
ПО Комплекс занятий "Безопасность" 3-7 лет
Игровое развивающее оборудование
Готовая студия для Аква-анимации ‹‹Океан возможностей››
бизиборды
3 световых стола для рисования песком 
батут
Настольная игра "Футбол"
Настольная игра "Хоккей"
Настольная игра "Баскетбол"
Игровой модуль "Супермаркет"
Игровой модуль "Автомастерская"
Игровой модуль "Хозяюшка"
Магнитные игры "Календарь природы": магнитная мозаика из 35 деталей на магнитах "Времена года", Головоломка "Танграм";19 деталей на магнитах "Облачность" - 4 картинки, "Ветер" - 3 картинки, "Осадки" - 6 картинок, "Время суток" - 4 картинки; Времена года (32 детали на магнитах) - "Растения" - 4 картинки, "Животные" - 4 картинки, "Работаем" - 4 картинки, "Отдыхаем" - 4 картинки; 54 детали на магнитах "Времена года" - 4 детали, "Месяцы" - 12 деталей, "Дни недели" - 7 деталей, "Цифры" - 31 деталь. 
Глобусы с подсветкой "Весь мир в ваших руках"
Микроскопы платиковые
Наборы для проведения опытов "Загадки природы", "Удивительные силы природы"
Деревянные конструкторы на 100 деталей
Наборы "Логические блоки Дьенеша"
Конструкторы "ТИКО"
Танграммы "Магический квадрат"
Настольные игры МЕМО
Абакусы детские
Абакусы демонстрационные
Наличие объектов для проведения практических занятий
1 – кабинет учителя-логопеда
1 – кабинет учителя-дефектолога
1 – кабинет педагога-психолога
2 – музыкальных зала
2 – спортивных зала
1 – кабинет ЛФК
1 – Метеоплощадка для элементарного экспериментирования
1 – игровой комплекс "Замок"
14 - прогулочных участков для детей общеобразовательных групп
1 - прогулочный участок для детей с ОВЗ
1- методический кабинет
14- Уголков патриотического воспитания
14 – Уголков  безопасности
14 - Уголков экспериментирования
14 - Уголков занимательной математики
14 - Уголков речевого развития
14 - Уголков экспериментирования
14 - Физкультурных Уголков 
1- огород
1- спортивная площадка
 
Наличие современной библиотеки-медиатеки
Литература по направлениям, методическая, художественная, размещена в методическом кабинете, кабинетах узких специалистов, в группах
 
Обеспеченность специализированными кабинетами
1 – кабинет учителя-логопеда
1 – кабинет учителя-дефектолога
1 – кабинет педагога-психолога
1 – методический кабинет
 
Наличие электронных образовательных ресурсов
Старший воспитатель, воспитатели и узкие специалисты создали электронную методическую базу, включающую документы, интерактивные обучающие презентации, музыкальные сборники, аудио-книги, ссылки на виртуальные экскурсии и т.д.
 
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

8 точек доступа
 
Оборудование помещений и территории
Групповые помещения
- мебель для воспитателей
- мебель детская
- игрушки и игры
 - детские книги
 - материалы для осуществления разных видов детской деятельности
- ТСО
Лекотека в группе компенсирующей направленности
- мебель для педагогов
- мебель детская специализированная
- реабилитационное оборудование  фирмы РеаМед
- мягкое игровое оборудование фирмы РеаМед
- тактильное оборудование и панели фирмы РеаМед
- игровое развивающее оборудование фирмы РеаМед
- декоративно-развивающие панели фирмы РеаМед
- игрушки и игры
 - детские книги
 - материалы для осуществления разных видов детской деятельности
-ТСО
Методический кабинет
- мебель
- научно-методический материал
- периодическая, научно-популярная педагогическая и детская литература
 - игрушки и игровой материал
- технические средства обучения
- нормативные документы
- наглядно-иллюстративный материал
-ТСО
Кабинеты: педагога- психолога, учителя- логопеда, учителя-дефектолога
- мебель для педагога-психолога
- детская мебель
- игрушки
- материалы и пособия для коррекционной, диагностической и психотерапевтической работы с детьми
- инструментарий по психодиагностике
-ТСО
Медицинский блок
- мебель
 - медицинское оборудование
Музыкальный зал
- мебель для взрослых
- мебель детская
- фортепиано
 - детские музыкальные инструменты
- технические средства обучения (магнитофон, синтезатор, музыкальный центр, проектор, ноутбук)
 - декорации
- костюмы для детей и взрослых
Физкультурный зал
- спортивный инвентарь и игровое оборудование
- нестандартное физкультурное оборудование
-ТСО
Кабинет ЛФК
- спортивный инвентарь
- тренажер Гросса
-  Гребной тренажер
- велотренажер
- мягкие модули
- сухой бассейн с шариками
- сенсорные мячи
- тактильные дорожки
- беговая дорожка
Спортивная площадка
Прогулочные площадки
- игровое оборудование
- спортивное оборудование
- малые игровые формы
Бассейн
спортивный инвентарь и игровое оборудование для плавания
Фитобар
- мебель
- Концентратор кислорода 7F-8L
- коктейлер кислородный LDPE BAG
Огород
- грядки овощных культур, ограждение, декор
Метеоплащадка
-информационно-развивающий стенд
- ловец облаков
- ветровой рукав
- осадкомер
- флюгер
- метеобудка
- кормушка для птиц
- скворечник
- декоративные фигуры животных «Русский лес»

Создание доступной среды
 
Ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" - Караваева Татьяна Михайловна (учитель-дефектолог)
 
В современном мире 80–90% информации человек получает при помощи зрительного восприятия. Но именно оно недоступно слепым и слабовидящим людям, которым информация о внешнем мире поступает преимущественно через слух и осязание. На входе в МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" расположена тактильная табличка. Информация нанесена рельефным способом и дублируется шрифтом по системе Брайля, поэтому пользоваться такой табличкой могут слабовидящие, незрячие люди и посетители без инвалидности. Инвалиды по зрению «читают» табличку, ощупывают тактильный текст кончиками пальцев. 

 
На базе МАДОУ  "Детский сад №8 «Чебурашка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и диагнозом «Детский церебральный паралич» и кабинеты коррекционно-развивающих специалистов. 
Чтобы пребывание детей в дошкольном учреждении стало действительно безопасным и комфортным основные структурно-функциональные зоны здания и специальных помещений оснащены всем необходимым для доступа воспитанников данной категории. По пути движения детей, том числе  к запасному выходу пути эвакуации, оборудованы пандус  и поручни, доступные входные группы. Поручни устроены также в игровой комнате. Имеется мобильный пандус
Имеются  различные кресла-коляски, ходунки для передвижения детей по группе и зданию. В приемной и группе расположены кресла с абдукторами, кушетки, мягкие маты.
В группе проведена замена напольного покрытия на мягкое противоскользящее, рекомендованное именно для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Все помещения (группа компенсирующей направленности, 2 плавательных бассейна, кабинеты массажа, физиотерапии, гальванизации, лечебной физкультуры, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) оснащены дорогостоящей медицинской техникой и специализированным развивающим оборудованием, которое закуплено в рамках программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области».
В 2020г. под руководством Урюпинской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" вошел в команду проекта «Мы вместе!», ставшего победителем конкурса президентских грантов. В рамках его реализации на территории детского сада была оборудована уличная адаптированная игровая площадка  «Солнечный городок» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Туалетная комната имеет различные санитарно-гигиенические приспособления для детей-инвалидов: кресла-коляска с санитарным и кресло-стул с санитарным оснащением, стул для ванной.
В помещении бассейна находится мобильный подъемник с противовесом, который позволяет комфортно и безболезненно спустить ребенка в воду и поднять его обратно. Это оборудование оснащено электроприводом, отличается маневренностью и простотой управления.
 
Анализируя состояние кадрового вопроса, отраженного в паспорте доступности, отмечаем, что проведены инструктирования и обучение сотрудников, предоставляющих услуги населению для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. Работниками учреждения предоставляются услуги сопровождения инвалидов по территории объекта. При необходимости могут быть предоставлены условия сурдопереводчика, функции которого выполняет учитель-дефектолог, имеющий образование по специальности «Сурдопедагог».
Официальный сайт МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» адаптирован для лиц с нарушением зрения версией для слабовидящих.
О деятельности группы компенсирующей направленности
Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.
Ребёнок с особенностями может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но нужно обнаружить эти дарования, помочь развить их, чтобы в последующем он мог чувствовать свою нужность  обществу. А для этого необходимо сформировать навыки социализации детей с ОВЗ к окружающей среде. 
С этой целью на базе детского сада №8 "Чебурашка"  создана единственная
 на северо-западе Волгоградской области группа компенсирующей направленности.
Изначально предполагалось, что группу компенсирующей направленности, функционирующую в режиме кратковременного пребывания, будут посещать дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и диагнозом ДЦП. Но в связи с тем, что аналога инклюзивного образования для детей дошкольного возраста в нашем городе и близлежащих  районах нет, на основе заключений ТПМПК, Адаптированных основных образовательных программ были выстроены индивидуальные образовательные маршруты для детей от 2 до 7 лет с диагнозами «Глухота», «Задержка психического развития», «Синдром Дауна», «Аутизм».  В группе компенсирующей направленности для этих ребят занятия  проводятся только в присутствии родителей. 
В детском саду созданы все условия, позволяющие работать с  особенными воспитанниками. Для организации коррекционной работы имеются специальные помещения: кабинеты лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии, гальванизации, два плавательных бассейна,  а также кабинеты узких специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
Все помещения коррекционно-развивающего назначения оснащены дорогостоящей медицинской техникой и специализированным оборудованием, которое закуплено в рамках федеральных, областных и муниципальных программ «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области».
Открытию группы предшествовала разработка нормативно-правовой базы, научно-методического обеспечения, была проведена большая информационно-аналитическая работа.
В соответствии с требованиями профессионального стандарта все педагоги учреждения прошли курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Учитель-дефектолог, Караваева Т.М., стала участником сертифицированной программы  «Аутизм: коррекционная работа на основе поведенческого анализа  АВА» в центре «Наш солнечный мир» города Москвы. Прошла курсы повышения квалификации по проектированию и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Медицинская сестра по массажу, прошла курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Медицинский массаж» на базе РУДН г. Москвы.
Главный принцип МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" - согласованность действий специалистов различного профиля.
 
Развитие и коррекция движений воспитанников специализированной группы включена во все режимные моменты, где дети могут заниматься, передвигаясь на ходунках и вертикализаторах.
 
Широкий спектр услуг ДОУ обеспечивает равенство возможностей для каждого ребенка. Система работы по формированию навыков социализации в учреждении проводится таким образом, чтобы дети с особенностями имели возможность взаимодействовать не только индивидуально со специалистами, но и с детьми общеразвивающей группы. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них могут жить и взаимодействовать вместе, в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволяет каждому максимально раздвинуть границы мира, реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.
Групповое пространство и атмосфера группы компенсирующей направленности соответствует всем современным требованиям организации лекотеки в системе дошкольного образования.   Большая часть материальной базы лекотеки закуплена в фирме Reamed. Она включает специальное реабилитационное и сенсорное оборудование для детей с нарушениями движений; оборудование для фиксации корпуса и передвижения детей; оборудование для развития общей подвижности; игрушки для развития ручных навыков; игрушки для развития тактильного восприятия; игрушки и средства для развития зрительного восприятия; игрушки для развития слухового восприятия; игрушки для развития мышления; игрушки для развития речи и языка; игрушки для поддержки социально-эмоционального развития; игрушки для игры с водой; игрушки для игры с сыпучими материалами; материалы для изобразительного творчества; музыкальные игрушки; книги для детей; мультимедийное оборудование; фонотеку; видеотеку; интерактивные игры; средства для развития невербальной коммуникации; выставку самодельных игрушек
Дети с ОВЗ в полном объеме участвуют в жизни коллектива детского сада – вместе со всеми воспитанниками посещают музыкальные и спортивные праздники, участвуют в  акциях, выставках творческих работ.
Главным в деятельности учреждения по формированию позитивной социализации воспитанников считаем обязательное привлечение семьи, педагогическое содействие  образованию родителей.Таким образом, в  ходе планомерной работы мы открываем для наших маленьких воспитанников  мир больших возможностей.
Предоставление спектра коррекционных услуг
В массажном кабинете проводятся процедуры, направленные на расслабление гипертонуса мышц, результатом которых является улучшение общего состояния и работоспособности ребенка, безболезненное выполнение им шаговых движений. Достичь наибольшего эффекта  позволяет проведение процедур массажа на многофункциональном столе с гидроприводом, который может менять конфигурацию в зависимости от степени тяжести заболевания ребенка.
Массажное кресло и стол-вертикализатор необходимо для проведения процедуры детям с наиболее сложным диагнозом ДЦП.
В физиотерапевтическом кабинете  медицинская сестра проводит такие процедуры, как электрофорез, электросон, амплипульс, обладающие болеутоляющим действием, улучшающие состояние нервно-мышечной системы.
Занятия в  кабинете ЛФК на велотренажерах, беговой дорожке и других способствуют укреплению мышц спины, развитию координации движений, гибкости, подвижности суставов.
Незаменимым в работе является тренажер Гросса, посредством которого ребенок может находиться в вертикальном положении, учится делать первые шаги.
 

Организация питания воспитанников
МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"
 
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, включающий в себя горячий, овощной, мясо-рыбный цеха, складское помещение для хранения продуктов питания.
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ В ДОУ
Питание воспитанников МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.                                                                           
Общий контроль за качеством питания осуществляет заведующий Широкова Ольга Юрьевна.
тел.8(84442)3-65-18
Медицинская сестра составляет ежедневное меню-требование, следит за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС, следит за выполнением графика получения пищи группами, проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведет необходимую документацию. 
Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок   оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием  в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
- для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
- доски и ножи промаркированы: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» - хлеб, «Зелень»;
- посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;
- компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;
- количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.  
 . В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры - на чистых стеллажах. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- на пищеблоке имеется 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов, овощерезки, тестомесильная машина, жарочные шкафы и плиты.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.
При подготовке меню учитываются очень важные условия - максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (см. таблицу).
Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (в день)
Возраст детей
Энергетическая потребность(в ккал)
Белки в граммах
Жиры в граммах
Углеводы в граммах
1-3 года
1400
42
47
203
3-7 лет
1800
54
60
261
Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. В меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль, творог, рыбу, сыр, яйцо и другие. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд  соответствует выходу блюда, указанному в меню.
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей:
1. Пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности.
2. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза.
3. Мясо сельскохозяйственных животных и птицы, рыба, не прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу.
4. Субпродукты, кроме говяжьих печени, языка, сердца.
5. Непотрошеная птица.
6. Мясо диких животных.
7. Яйца и мясо водоплавающих птиц.
8. Яйца с загрязненной и (или) поврежденной скорлупой, а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
9. Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные.
10. Крупа, мука, сухофрукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
11. Пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления.
12. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
13. Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы, заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
14. Макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом.
15. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
16. Простокваша - "самоквас".
17. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
18. Квас.
19. Соки концентрированные диффузионные.
20. Молоко и молочная продукция из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости продуктивных сельскохозяйственных животных, а также не прошедшая первичную обработку и пастеризацию.
21. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
22. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы (кроме соленой), не прошедших тепловую обработку.
23. Масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое.
24. Жареные во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания.
25. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный).
26. Острые соусы, кетчупы, майонез.
27. Овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус.
28. Кофе натуральный; тонизирующие напитки (в том числе энергетические).
29. Кулинарные, гидрогенизированные масла и жиры, маргарин (кроме выпечки).
30. Ядро абрикосовой косточки, арахис.
31. Газированные напитки; газированная вода питьевая.
32. Молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров.
33. Жевательная резинка.
34. Кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%).
35. Карамель, в том числе леденцовая.
36. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
37. Окрошки и холодные супы.
38. Яичница-глазунья.
39. Паштеты, блинчики с мясом и с творогом.
40. Блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления.
41. Картофельные и кукурузные чипсы, снеки.
42. Изделия из рубленого мяса и рыбы, салаты, блины и оладьи, приготовленные в условиях палаточного лагеря.
43. Сырки творожные; изделия творожные более 9% жирности.
44. Молоко и молочные напитки, стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности.
45. Готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.
Таблица замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности 
Вид пищевой продукции
Масса, г
Вид пищевой продукции - заменитель
Масса, г
Говядина
100
Мясо кролика
96
Печень говяжья
116
Мясо птицы
97
Рыба (треска)
125
Творог с массовой долей жира 9%
120
Баранина II кат.
97
Конина I кат.
104
Мясо лосося (мясо с ферм)
95
Оленина (мясо с ферм)
104
Консервы мясные
120
Молоко питьевой с массовой долей жира 3,2%
100
Молоко питьевой с массовой долей жира 2,5%
100
Молоко сгущенное (цельное и с сахаром)
40
Сгущено-вареное молоко
40
Творог с массовой долей жира 9%
17
Мясо (говядина I кат.)
14
Мясо (говядина II кат.)
17
Рыба (треска)
17,5
Сыр
12,5
Яйцо куриное
22
Творог с массовой долей жира 9%
100
Мясо говядина
83
Рыба (треска)
105
Яйцо куриное
(1 шт)
41
Творог с массовой долей жира 9%
31
Мясо (говядина)
26
Рыба (треска)
30
Молоко цельное
186
Сыр
20
Рыба (треска)
100
Мясо (говядина)
87
Творог с массовой долей жира 9%
105
Картофель
100
Капуста белокочанная
111
Капуста цветная
80
Морковь
154
Свекла
118
Бобы (фасоль), в том числе консервированные
33
Горошек зеленый
40
Горошек зеленый консервированный
64
Кабачки
300
Фрукты свежие
100
Фрукты консервированные
200
Соки фруктовые
133
Соки фруктово-ягодные
133
Сухофрукты:
Яблоки
12
Чернослив
17
Курага
8
Изюм
22
Основные принципы организации питания в ДОУ
  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Поговорим о питании дошкольников, или советы родителям
Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.
Несколько слов об аппетите
Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.
Почему важно не спешить во время еды?
Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.
 Почему надо избегать перекармливания?
Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.
Откажитесь от фаст-фуда!
Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума. Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды.Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд".Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке). Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.
Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека!
Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.
Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.
 В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.
 В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.
 В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.
 В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.
 Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!
При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.
В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.
Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.
 Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.
 Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
 — адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
 — соблюдение режима питания.
 На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
 Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
 Можно и нельзя
Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.
 Что и сколько?
Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт.Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.
 Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.
Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.
 Соблюдаем режим
Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
 Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.
 Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.
 Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.
Желания и безопасность
Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.
 Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.
 А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.
 Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.
Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.
 Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.
В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.
Фотогалерея "Как питаемся, так и улыбаемся!"

Перепрофилирование групп для детей раннего возраста
МАДОУ «Детский сад  №8 «Чебурашка» - участником регионального проекта «Содействие  занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте  до 3 лет» в рамках национального проекта «Демография». 
Настоящим подарком для малышей и их родителей стало перепрофилирование двух групп  детского сада «Чебурашка» под группы для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. С целью создания дополнительных мест для детей раннего возраста в группах были созданы условия для всестороннего развития самых маленьких воспитанников детского сада, которые только адаптируются к условиям дошкольного учреждения. Одним из важных факторов успешной адаптации к детскому саду является предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая эмоционально-положительную атмосферу в группе. В связи с этим была закуплена новая мебель, соответствующая ростовым показателям полуторогодовалых   детей  — удобные       стульчики         и        столы,     красочные шкафчики для одежды и игрушек, кроватки для малышей. Для организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО были приобретены дидактические столы с набором пособий для сенсорного развития детей раннего возраста, а также  игрушки, развивающие речь, мелкую моторику рук и двигательные навыки малышей.Современное компьютерное оборудование  — интерактивная доска, ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, имеющиеся в ДОУ,  помогут педагогам  дошкольного учреждения эффективнее организовать образовательное пространство и в полной мере вовлечь дошкольников  в воспитательно-образовательный процесс. Для организации образовательной деятельности на прогулке для детей раннего возраста малыми игровыми формами оборудована прогулочная площадка, отвечающая современным требованиям безопасности. Родители воспитанников по достоинству оценили комфортные условия пребывания малышей в новой группе и очень благодарны за предоставленную возможность раньше выйти на работу, оставляя своих детей в уютной современной группе, оборудованной всем необходимым для всестороннего развития и успешной адаптации к детскому саду.   
 
 

МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" - участник регионального проекта "Создание новых мест дополнительного образования детей" национального проекта "Образование"
 
Перечень оборудования, используемого в реализации дополнительной общеразвивающей программы  социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор ДД"
Наименование
Краткие примерные технические характеристики
Комплект светового оборудования
Информационная панель, на которой размещены световые элементы в виде дорожных светофоров. Комплект поставки: Комплект светового учебного оборудования, Сенсорный беспроводной пульт дистанционного управления, Крепежные элементы, Материалы изготовления: Основа: поликарбонат, толщиной не менее 3 мм, Профиль: П-образный алюминиевый обкладочный профиль толщиной не менее 4 мм, шириной не менее 40 мм, окрашенный методом порошковой покраски, Способ резки: лазерный Габариты, мм: не менее 1500х1000х50, Вес, кг: не более 15. В комплекте должны поставляться паспорт изделия, руководством по эксплуатации и методические рекомендации.
Двухсторонняя магнитно-маркерная доска с информацией о дорожном движении на разборной стойке
Информационную панель на стойках, на лицевой стороне которой изображена "Азбука дорожного движения", а на оборотной – четырехсторонний перекресток и круговое движение.
Комплект тематических магнитов на тему дорожного движения и инфраструктуры
Набор из магнитов в виде дорожных знаков и объектов городской социальной инфраструктуры, моделей автомобилей ,дорожных знаков.
Светофор транспортный (три сигнала)
Размер трехсекционного корпуса: не менее 495х195х60мм Цвет корпуса: серый. Влаго-пылезащищенный. Антибликовые козырьки Светодиоды 1210 PGC: красный, желтый, зеленый. Светодиодная матрица моноблочного исполнения. Диаметр светодиодных глазков: 115 мм. 12 В. Крепления (сборно-разборные) – 2 шт. Кабельная разводка с разъемами.
Комплект стоек с дорожными знаками
Комплект представляет собой набор стоек из полипропиленовых труб на утяжеленном основании с дорожными знаками. Комплект стоек предназначен для применения во время практических занятий по правилам дорожного движения для детей дошкольного и школьного возраста. Утяжеленное основание представляет собой полусферу из прочного полистирола, в отверстие на днище которой засыпается песок для достижения утяжеления. Комплект поставки: Стойка (10 шт.) Дорожный знак (10 шт.) Утяжеленное основание (10 шт.) Документация: Паспорт изделия Габариты, мм: Стойка: h не менее 1000; d не менее 20 Основание: h не менее 100; d не менее 200 Материал: Щиток знака: пластик не менее 3 мм Стойка: труба из полипропилена не менее 2 мм Основание: полистирол Разметочная наклейка: самоклеящаяся пленка Печать: Полноцветная печать 1440 dpi с антибликовым покрытием и переменным размером капли (минимальный размер - 6 пиколитров) Вес, кг: 6
Обучающий игровой комплекс для пешехода
Обучающий игровой комплекс представляет собой комплект из макетов технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, светофоров с держателями, жезла и свистка. Конструкция макетов светофоров оснащена заглушками для выделения одного или двух сигналов путем закрывания остальных.
Стенды с информацией об обязанностях пешеходов
Комплект информационных панелей, на которых размещены сведения об обязанностях юного пешехода.
Интерактивная панель 75"
Размер экрана по диагонали: не менее 1880 мм; Разрешение экрана при работе без вычислительного блока: не менее 3840х2160 пикселей; Встроенные акустические системы: наличие; Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний; Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана; Время отклика сенсора касания (интервал времени между обновлениями данных о текущих координатах объектов касания): не более 10 мс; Функция распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): наличие; Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт.; Функция подключения к сети Ethernet проводным и беспроводным способом (Wi-Fi): наличие; Объем оперативной памяти интерактивной панели: от 4 Гбайт; Объем накопителя интерактивной панели: от 32 Гбайт; Количество встроенных портов Ethernet 100/1000: от 1; Наличие свободных портов USB 3.0: от 3; Наличие как минимум 1-го порта USB Type C с функцией передачи цифрового видеосигнала; Наличие средства биометрической идентификации для исключения несанкционированного доступа; Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: наличие; Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: наличие; Все доступные порты ввода и вывода цифрового видеосигнала должны поддерживать максимальную величину разрешения и частоты экрана;Интегрированные функции трансляции экрана или его части на подключенные устройства учеников, в том числе дистанционным способом, с возможностью последующего сохранения и редактирования стенограммы урока: наличие; Встроенная индукционная и акустическая система: наличие; Наличие вычислительного блока, устанавливаемого в специализированный слот на корпусе интерактивного комплекса, позволяющий выполнять снятие и установку блока, не разбирая интерактивный комплекс: требуется; Наличие разъема для подключения вычислительного блока - должен иметь, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания интерактивного комплекса, контакты для подключения цифрового видеосигнала и USB для подключения сенсора касания; Разрешение на выходе видеоадаптера вычислительного блока при работе с интерактивным комплексом: не менее 3840х2160 пикселей при 60 Гц; Количество ядер процессора вычислительного блока: не менее 4 шт.; Количество потоков процессора вычислительного блока: не менее 4 шт.; Базовая тактовая частота процессора вычислительного блока: от 1 ГГц; Максимальная тактовая частота процессора вычислительного блока: от 2,5 ГГц, Кэш-память процессора вычислительного блока: не менее 6 Мбайт. Объем оперативной памяти вычислительного блока: не менее 8 Гбайт; Объем накопителя вычислительного блока: не менее 240 Гбайт; Наличие у вычислительного блока беспроводного модуля Wi-Fi; Максимальный уровень шума при работе вычислительного блока: не более 30 дБА; Наличие мобильного металлического крепления, обеспечивающего возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте в фиксированные положения.
Сигнальный дорожный конус (с световозвращающей полосой)
Техническое средство организации дорожного движения с площадкой у основания и одной световозвращающей полосой. Форма: конус Цвет: оранжевый

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Copyright © МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» 2014 г.