Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

 

"Между прошлым и будущим"  - фотоистория развития детского сада "Чебурашка"

 
 
 
 
 
 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование
Примечание
Обеспеченность педагогического состава компьютерами
Узкие специалисты имеют ноутбуки стационарно, воспитатели работают с ноутбуком посменно
 
Обеспеченность образовательного учреждения мультимедийными проекторами
2 мобильных мультимедийных проектора 
2 стационарных  мультимедийных проектора в музыкальных залах
2 стационарных  мультимедийных проектора в 2 возрастных группах
1 стационарный  мультимедийный проектор в группе компенсирующей направленности
Обеспеченность образовательного учреждения интерактивными средствавми обучения
Стационарные магнитно-маркерные доски в 15 групповых помещениях, в кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Мобильная магнитно-маркерная доска в методическом кабинете 
2  приставки Mimio
1 документ-камера
Интерактивная панель 75 дюймов
Программируемый напольный ЛОГОРОБОТ ПЧЕЛКА (BEE-BOT): НАБОР ИЗ 6 РОБОТОВ
Сенсор движения Kinect
ПО Комплекс занятий "Развитие речи" 5-7 лет
ПО Комплекс занятий "Математика" 5-7 лет
ПО Комплекс занятий "Окружающий мир" 5-7 лет
ПО Комплекс занятий "Профессии" 3-7 лет
ПО Комплекс занятий "Безопасность" 3-7 лет
Игровое развивающее оборудование
Готовая студия для Аква-анимации ‹‹Океан возможностей››
бизиборды
3 световых стола для рисования песком 
батут
Настольная игра "Футбол"
Настольная игра "Хоккей"
Настольная игра "Баскетбол"
Игровой модуль "Супермаркет"
Игровой модуль "Автомастерская"
Игровой модуль "Хозяюшка"
Магнитные игры "Календарь природы": магнитная мозаика из 35 деталей на магнитах "Времена года", Головоломка "Танграм";19 деталей на магнитах "Облачность" - 4 картинки, "Ветер" - 3 картинки, "Осадки" - 6 картинок, "Время суток" - 4 картинки; Времена года (32 детали на магнитах) - "Растения" - 4 картинки, "Животные" - 4 картинки, "Работаем" - 4 картинки, "Отдыхаем" - 4 картинки; 54 детали на магнитах "Времена года" - 4 детали, "Месяцы" - 12 деталей, "Дни недели" - 7 деталей, "Цифры" - 31 деталь. 
Глобусы с подсветкой "Весь мир в ваших руках"
Микроскопы платиковые
Наборы для проведения опытов "Загадки природы", "Удивительные силы природы"
Деревянные конструкторы на 100 деталей
Наборы "Логические блоки Дьенеша"
Конструкторы "ТИКО"
Танграммы "Магический квадрат"
Настольные игры МЕМО
Абакусы детские
Абакусы демонстрационные
Наличие объектов для проведения практических занятий
1 – кабинет учителя-логопеда
1 – кабинет учителя-дефектолога
1 – кабинет педагога-психолога
2 – музыкальных зала
2 – спортивных зала
1 – кабинет ЛФК
1 – Метеоплощадка для элементарного экспериментирования
1 – игровой комплекс "Замок"
14 - прогулочных участков для детей общеобразовательных групп
1 - прогулочный участок для детей с ОВЗ
1- методический кабинет
14- Уголков патриотического воспитания
14 – Уголков  безопасности
14 - Уголков экспериментирования
14 - Уголков занимательной математики
14 - Уголков речевого развития
14 - Уголков экспериментирования
14 - Физкультурных Уголков 
1- огород
1- спортивная площадка
 
Наличие современной библиотеки-медиатеки
Литература по направлениям, методическая, художественная, размещена в методическом кабинете, кабинетах узких специалистов, в группах
 
Обеспеченность специализированными кабинетами
1 – кабинет учителя-логопеда
1 – кабинет учителя-дефектолога
1 – кабинет педагога-психолога
1 – методический кабинет
 
Наличие электронных образовательных ресурсов
Старший воспитатель, воспитатели и узкие специалисты создали электронную методическую базу, включающую документы, интерактивные обучающие презентации, музыкальные сборники, аудио-книги, ссылки на виртуальные экскурсии и т.д.
 
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

4 точки доступа
Wi-Fi
 
Оборудование помещений и территории
Групповые помещения
- мебель для воспитателей
- мебель детская
- игрушки и игры
 - детские книги
 - материалы для осуществления разных видов детской деятельности
- ТСО
Лекотека в группе компенсирующей направленности
- мебель для педагогов
- мебель детская специализированная
- реабилитационное оборудование  фирмы РеаМед
- мягкое игровое оборудование фирмы РеаМед
- тактильное оборудование и панели фирмы РеаМед
- игровое развивающее оборудование фирмы РеаМед
- декоративно-развивающие панели фирмы РеаМед
- игрушки и игры
 - детские книги
 - материалы для осуществления разных видов детской деятельности
-ТСО
Методический кабинет
- мебель
- научно-методический материал
- периодическая, научно-популярная педагогическая и детская литература
 - игрушки и игровой материал
- технические средства обучения
- нормативные документы
- наглядно-иллюстративный материал
-ТСО
Кабинеты: педагога- психолога, учителя- логопеда, учителя-дефектолога
- мебель для педагога-психолога
- детская мебель
- игрушки
- материалы и пособия для коррекционной, диагностической и психотерапевтической работы с детьми
- инструментарий по психодиагностике
-ТСО
Медицинский блок
- мебель
 - медицинское оборудование
Музыкальный зал
- мебель для взрослых
- мебель детская
- фортепиано
 - детские музыкальные инструменты
- технические средства обучения (магнитофон, синтезатор, музыкальный центр, проектор, ноутбук)
 - декорации
- костюмы для детей и взрослых
Физкультурный зал
- спортивный инвентарь и игровое оборудование
- нестандартное физкультурное оборудование
-ТСО
Кабинет ЛФК
- спортивный инвентарь
- тренажер Гросса
-  Гребной тренажер
- велотренажер
- мягкие модули
- сухой бассейн с шариками
- сенсорные мячи
- тактильные дорожки
- беговая дорожка
Спортивная площадка
Прогулочные площадки
- игровое оборудование
- спортивное оборудование
- малые игровые формы
Бассейн
спортивный инвентарь и игровое оборудование для плавания
Фитобар
- мебель
- Концентратор кислорода 7F-8L
- коктейлер кислородный LDPE BAG
Огород
- грядки овощных культур, ограждение, декор
Метеоплащадка
-информационно-развивающий стенд
- ловец облаков
- ветровой рукав
- осадкомер
- флюгер
- метеобудка
- кормушка для птиц
- скворечник
- декоративные фигуры животных «Русский лес»

ВЕДЕВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И В

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Неваляшки"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Карапузы"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Светлячки"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Теремок"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Акварельки"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Звездочеты"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Почемучки"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Знайки"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Фантазеры"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Звоночки"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Непоседы"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Матрешки"

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения группы "Карусель"

Паспорт группы компенсирующей направленности МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

Паспорт музыкального зала МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ  КАБИНЕТОВ 

Паспорт кабинета-учителя МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

Паспорт кабинета-логопеда МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

Паспорт кабинета педагога-психолога МАДОУ "Детский садж №8 "Чебурашка"

Паспорт методического кабинета МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ И УСЛОВИЯХ ОЗРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Паспорт большого спортивного зала МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

Паспорт большого спортивного зала МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

Паспорт кабинета лечебной физкультуры МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

Паспорт массажного кабинета физкультуры МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

Паспорт физиотерапевтического кабинета  МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка"

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Отдельного помещения библиотеки в МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" нет.

Методическая литература, демонстрационные материалы  для подготовки к занятиям находятся в методическом кабинете.

Детская художественная литература, детские энциклопедии, дидактические игры, наборы демонстрационных материалов расположены в Книжных Уголках каждой группы.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

Положение об информационной открытости МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»

Положение об использовании сети «Интернет» в МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»

Договор на предоставление услуг пердачи данных и доступа к сети "Интернет" на 2023г.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка» на 2023-2024 учебный год, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перепрофилирование групп для детей раннего возраста
МАДОУ «Детский сад  №8 «Чебурашка» - участник регионального проекта «Содействие  занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте  до 3 лет» в рамках национального проекта «Демография». 
Настоящим подарком для малышей и их родителей стало перепрофилирование двух групп  детского сада «Чебурашка» под группы для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. С целью создания дополнительных мест для детей раннего возраста в группах были созданы условия для всестороннего развития самых маленьких воспитанников детского сада, которые только адаптируются к условиям дошкольного учреждения. Одним из важных факторов успешной адаптации к детскому саду является предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая эмоционально-положительную атмосферу в группе. В связи с этим была закуплена новая мебель, соответствующая ростовым показателям полуторогодовалых   детей  — удобные       стульчики         и        столы,     красочные шкафчики для одежды и игрушек, кроватки для малышей. Для организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО были приобретены дидактические столы с набором пособий для сенсорного развития детей раннего возраста, а также  игрушки, развивающие речь, мелкую моторику рук и двигательные навыки малышей.Современное компьютерное оборудование  — интерактивная доска, ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, имеющиеся в ДОУ,  помогут педагогам  дошкольного учреждения эффективнее организовать образовательное пространство и в полной мере вовлечь дошкольников  в воспитательно-образовательный процесс. Для организации образовательной деятельности на прогулке для детей раннего возраста малыми игровыми формами оборудована прогулочная площадка, отвечающая современным требованиям безопасности. Родители воспитанников по достоинству оценили комфортные условия пребывания малышей в новой группе и очень благодарны за предоставленную возможность раньше выйти на работу, оставляя своих детей в уютной современной группе, оборудованной всем необходимым для всестороннего развития и успешной адаптации к детскому саду.   
 
 
МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" - участник регионального проекта "Создание новых мест дополнительного образования детей" национального проекта "Образование"
 

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Юный инспектор ДД»

Перечень оборудования, используемого в реализации дополнительной общеразвивающей программы  социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор ДД"

 

Наименование
Краткие примерные технические характеристики
Комплект светового оборудования
Информационная панель, на которой размещены световые элементы в виде дорожных светофоров. Комплект поставки: Комплект светового учебного оборудования, Сенсорный беспроводной пульт дистанционного управления, Крепежные элементы, Материалы изготовления: Основа: поликарбонат, толщиной не менее 3 мм, Профиль: П-образный алюминиевый обкладочный профиль толщиной не менее 4 мм, шириной не менее 40 мм, окрашенный методом порошковой покраски, Способ резки: лазерный Габариты, мм: не менее 1500х1000х50, Вес, кг: не более 15. В комплекте должны поставляться паспорт изделия, руководством по эксплуатации и методические рекомендации.
Двухсторонняя магнитно-маркерная доска с информацией о дорожном движении на разборной стойке
Информационную панель на стойках, на лицевой стороне которой изображена "Азбука дорожного движения", а на оборотной – четырехсторонний перекресток и круговое движение.
Комплект тематических магнитов на тему дорожного движения и инфраструктуры
Набор из магнитов в виде дорожных знаков и объектов городской социальной инфраструктуры, моделей автомобилей ,дорожных знаков.
Светофор транспортный (три сигнала)
Размер трехсекционного корпуса: не менее 495х195х60мм Цвет корпуса: серый. Влаго-пылезащищенный. Антибликовые козырьки Светодиоды 1210 PGC: красный, желтый, зеленый. Светодиодная матрица моноблочного исполнения. Диаметр светодиодных глазков: 115 мм. 12 В. Крепления (сборно-разборные) – 2 шт. Кабельная разводка с разъемами.
Комплект стоек с дорожными знаками
Комплект представляет собой набор стоек из полипропиленовых труб на утяжеленном основании с дорожными знаками. Комплект стоек предназначен для применения во время практических занятий по правилам дорожного движения для детей дошкольного и школьного возраста. Утяжеленное основание представляет собой полусферу из прочного полистирола, в отверстие на днище которой засыпается песок для достижения утяжеления. Комплект поставки: Стойка (10 шт.) Дорожный знак (10 шт.) Утяжеленное основание (10 шт.) Документация: Паспорт изделия Габариты, мм: Стойка: h не менее 1000; d не менее 20 Основание: h не менее 100; d не менее 200 Материал: Щиток знака: пластик не менее 3 мм Стойка: труба из полипропилена не менее 2 мм Основание: полистирол Разметочная наклейка: самоклеящаяся пленка Печать: Полноцветная печать 1440 dpi с антибликовым покрытием и переменным размером капли (минимальный размер - 6 пиколитров) Вес, кг: 6
Обучающий игровой комплекс для пешехода
Обучающий игровой комплекс представляет собой комплект из макетов технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, светофоров с держателями, жезла и свистка. Конструкция макетов светофоров оснащена заглушками для выделения одного или двух сигналов путем закрывания остальных.
Стенды с информацией об обязанностях пешеходов
Комплект информационных панелей, на которых размещены сведения об обязанностях юного пешехода.
Интерактивная панель 75"
Размер экрана по диагонали: не менее 1880 мм; Разрешение экрана при работе без вычислительного блока: не менее 3840х2160 пикселей; Встроенные акустические системы: наличие; Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний; Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана; Время отклика сенсора касания (интервал времени между обновлениями данных о текущих координатах объектов касания): не более 10 мс; Функция распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): наличие; Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт.; Функция подключения к сети Ethernet проводным и беспроводным способом (Wi-Fi): наличие; Объем оперативной памяти интерактивной панели: от 4 Гбайт; Объем накопителя интерактивной панели: от 32 Гбайт; Количество встроенных портов Ethernet 100/1000: от 1; Наличие свободных портов USB 3.0: от 3; Наличие как минимум 1-го порта USB Type C с функцией передачи цифрового видеосигнала; Наличие средства биометрической идентификации для исключения несанкционированного доступа; Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: наличие; Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: наличие; Все доступные порты ввода и вывода цифрового видеосигнала должны поддерживать максимальную величину разрешения и частоты экрана;Интегрированные функции трансляции экрана или его части на подключенные устройства учеников, в том числе дистанционным способом, с возможностью последующего сохранения и редактирования стенограммы урока: наличие; Встроенная индукционная и акустическая система: наличие; Наличие вычислительного блока, устанавливаемого в специализированный слот на корпусе интерактивного комплекса, позволяющий выполнять снятие и установку блока, не разбирая интерактивный комплекс: требуется; Наличие разъема для подключения вычислительного блока - должен иметь, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания интерактивного комплекса, контакты для подключения цифрового видеосигнала и USB для подключения сенсора касания; Разрешение на выходе видеоадаптера вычислительного блока при работе с интерактивным комплексом: не менее 3840х2160 пикселей при 60 Гц; Количество ядер процессора вычислительного блока: не менее 4 шт.; Количество потоков процессора вычислительного блока: не менее 4 шт.; Базовая тактовая частота процессора вычислительного блока: от 1 ГГц; Максимальная тактовая частота процессора вычислительного блока: от 2,5 ГГц, Кэш-память процессора вычислительного блока: не менее 6 Мбайт. Объем оперативной памяти вычислительного блока: не менее 8 Гбайт; Объем накопителя вычислительного блока: не менее 240 Гбайт; Наличие у вычислительного блока беспроводного модуля Wi-Fi; Максимальный уровень шума при работе вычислительного блока: не более 30 дБА; Наличие мобильного металлического крепления, обеспечивающего возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте в фиксированные положения.
Сигнальный дорожный конус (с световозвращающей полосой)
Техническое средство организации дорожного движения с площадкой у основания и одной световозвращающей полосой. Форма: конус Цвет: оранжевый


ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

 
Ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" - Караваева Татьяна Михайловна (учитель-дефектолог)
Ответственный по организации работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан, инструктаж работников и контроль за соблюдением работниками требований доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка» - Караваева Татьяна Михайловна, учитель-дефектолог, тел. 8(84442)3-65-18, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Ответственный работник прошел обучение в АНО ДПО  "Академия Регион" по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации", 16 часов, 19.05.2023г. Удостоверение о повышении квалификации № 67231049471012526
 
В современном мире 80–90% информации человек получает при помощи зрительного восприятия. Но именно оно недоступно слепым и слабовидящим людям, которым информация о внешнем мире поступает преимущественно через слух и осязание. На входе в МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" расположена тактильная табличка. Информация нанесена рельефным способом и дублируется шрифтом по системе Брайля, поэтому пользоваться такой табличкой могут слабовидящие, незрячие люди и посетители без инвалидности. Инвалиды по зрению «читают» табличку, ощупывают тактильный текст кончиками пальцев. 

 
На базе МАДОУ  "Детский сад №8 «Чебурашка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и диагнозом «Детский церебральный паралич» и кабинеты коррекционно-развивающих специалистов. 
Чтобы пребывание детей в дошкольном учреждении стало действительно безопасным и комфортным основные структурно-функциональные зоны здания и специальных помещений оснащены всем необходимым для доступа воспитанников данной категории. По пути движения детей, том числе  к запасному выходу пути эвакуации, оборудованы пандус  и поручни, доступные входные группы. Поручни устроены также в игровой комнате. Имеется мобильный пандус
Имеются  различные кресла-коляски, ходунки для передвижения детей по группе и зданию. В приемной и группе расположены кресла с абдукторами, кушетки, мягкие маты.
В группе проведена замена напольного покрытия на мягкое противоскользящее, рекомендованное именно для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Все помещения (группа компенсирующей направленности, 2 плавательных бассейна, кабинеты массажа, физиотерапии, гальванизации, лечебной физкультуры, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) оснащены дорогостоящей медицинской техникой и специализированным развивающим оборудованием, которое закуплено в рамках программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области».
В 2020г. под руководством Урюпинской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" вошел в команду проекта «Мы вместе!», ставшего победителем конкурса президентских грантов. В рамках его реализации на территории детского сада была оборудована уличная адаптированная игровая площадка  «Солнечный городок» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Туалетная комната имеет различные санитарно-гигиенические приспособления для детей-инвалидов: кресла-коляска с санитарным и кресло-стул с санитарным оснащением, стул для ванной.
В помещении бассейна находится мобильный подъемник с противовесом, который позволяет комфортно и безболезненно спустить ребенка в воду и поднять его обратно. Это оборудование оснащено электроприводом, отличается маневренностью и простотой управления.
 
Анализируя состояние кадрового вопроса, отраженного в паспорте доступности, отмечаем, что проведены инструктирования и обучение сотрудников, предоставляющих услуги населению для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. Работниками учреждения предоставляются услуги сопровождения инвалидов по территории объекта. При необходимости могут быть предоставлены условия сурдопереводчика, функции которого выполняет учитель-дефектолог, имеющий образование по специальности «Сурдопедагог».
Официальный сайт МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» адаптирован для лиц с нарушением зрения версией для слабовидящих.
О деятельности группы компенсирующей направленности
Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.
Ребёнок с особенностями может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но нужно обнаружить эти дарования, помочь развить их, чтобы в последующем он мог чувствовать свою нужность  обществу. А для этого необходимо сформировать навыки социализации детей с ОВЗ к окружающей среде. 
С этой целью на базе детского сада №8 "Чебурашка"  создана единственная
 на северо-западе Волгоградской области группа компенсирующей направленности.
Изначально предполагалось, что группу компенсирующей направленности, функционирующую в режиме кратковременного пребывания, будут посещать дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и диагнозом ДЦП. Но в связи с тем, что аналога инклюзивного образования для детей дошкольного возраста в нашем городе и близлежащих  районах нет, на основе заключений ТПМПК, Адаптированных основных образовательных программ были выстроены индивидуальные образовательные маршруты для детей от 2 до 7 лет с диагнозами «Глухота», «Задержка психического развития», «Синдром Дауна», «Аутизм».  В группе компенсирующей направленности для этих ребят занятия  проводятся только в присутствии родителей. 
В детском саду созданы все условия, позволяющие работать с  особенными воспитанниками. Для организации коррекционной работы имеются специальные помещения: кабинеты лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии, гальванизации, два плавательных бассейна,  а также кабинеты узких специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
Все помещения коррекционно-развивающего назначения оснащены дорогостоящей медицинской техникой и специализированным оборудованием, которое закуплено в рамках федеральных, областных и муниципальных программ «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области».
Открытию группы предшествовала разработка нормативно-правовой базы, научно-методического обеспечения, была проведена большая информационно-аналитическая работа.
В соответствии с требованиями профессионального стандарта все педагоги учреждения прошли курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Учитель-дефектолог, Караваева Т.М., стала участником сертифицированной программы  «Аутизм: коррекционная работа на основе поведенческого анализа  АВА» в центре «Наш солнечный мир» города Москвы. Прошла курсы повышения квалификации по проектированию и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Медицинская сестра по массажу, прошла курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Медицинский массаж» на базе РУДН г. Москвы.
Главный принцип МАДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" - согласованность действий специалистов различного профиля.
 
Развитие и коррекция движений воспитанников специализированной группы включена во все режимные моменты, где дети могут заниматься, передвигаясь на ходунках и вертикализаторах.
 
Широкий спектр услуг ДОУ обеспечивает равенство возможностей для каждого ребенка. Система работы по формированию навыков социализации в учреждении проводится таким образом, чтобы дети с особенностями имели возможность взаимодействовать не только индивидуально со специалистами, но и с детьми общеразвивающей группы. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них могут жить и взаимодействовать вместе, в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволяет каждому максимально раздвинуть границы мира, реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.
Групповое пространство и атмосфера группы компенсирующей направленности соответствует всем современным требованиям организации лекотеки в системе дошкольного образования.   Большая часть материальной базы лекотеки закуплена в фирме Reamed. Она включает специальное реабилитационное и сенсорное оборудование для детей с нарушениями движений; оборудование для фиксации корпуса и передвижения детей; оборудование для развития общей подвижности; игрушки для развития ручных навыков; игрушки для развития тактильного восприятия; игрушки и средства для развития зрительного восприятия; игрушки для развития слухового восприятия; игрушки для развития мышления; игрушки для развития речи и языка; игрушки для поддержки социально-эмоционального развития; игрушки для игры с водой; игрушки для игры с сыпучими материалами; материалы для изобразительного творчества; музыкальные игрушки; книги для детей; мультимедийное оборудование; фонотеку; видеотеку; интерактивные игры; средства для развития невербальной коммуникации; выставку самодельных игрушек
Дети с ОВЗ в полном объеме участвуют в жизни коллектива детского сада – вместе со всеми воспитанниками посещают музыкальные и спортивные праздники, участвуют в  акциях, выставках творческих работ.
Главным в деятельности учреждения по формированию позитивной социализации воспитанников считаем обязательное привлечение семьи, педагогическое содействие  образованию родителей.Таким образом, в  ходе планомерной работы мы открываем для наших маленьких воспитанников  мир больших возможностей.
Предоставление спектра коррекционных услуг
В массажном кабинете проводятся процедуры, направленные на расслабление гипертонуса мышц, результатом которых является улучшение общего состояния и работоспособности ребенка, безболезненное выполнение им шаговых движений. Достичь наибольшего эффекта  позволяет проведение процедур массажа на многофункциональном столе с гидроприводом, который может менять конфигурацию в зависимости от степени тяжести заболевания ребенка.
Массажное кресло и стол-вертикализатор необходимо для проведения процедуры детям с наиболее сложным диагнозом ДЦП.
В физиотерапевтическом кабинете  медицинская сестра проводит такие процедуры, как электрофорез, электросон, амплипульс, обладающие болеутоляющим действием, улучшающие состояние нервно-мышечной системы.
Занятия в  кабинете ЛФК на велотренажерах, беговой дорожке и других способствуют укреплению мышц спины, развитию координации движений, гибкости, подвижности суставов.
Незаменимым в работе является тренажер Гросса, посредством которого ребенок может находиться в вертикальном положении, учится делать первые шаги.

Поддержка детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их семей

  1. Предоставление социальных услуг детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их семьям

  1. Предоставление транспортной услуги "Социальное такси"

  1. Обеспечение техническими средствам реабилитации

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Copyright © МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» 2014 г.